Исследования 2000-2002
Сад любви и «Пепси». Пример социальной активности Ижевского филиала ООО «Пепси интернешнл боттлерс»
Творческую группу «Сад любви» в Ижевске знают многие. Прежде всего, благодаря необычным интересным проектам и свежим идеям. А их у руководителей организации - Юрия и Марии Дреминых - всегда достаточно. Но вот с реализацией проектов у общественных объединений зачастую возникают проблемы, в первую очередь, из-за нехватки финансовых средств. «Саду любви» в этом плане повезло: три года назад судьба свела их с руководителями Ижевского филиала ООО "Пепси Интернешнл Боттлерс». Сегодня об этом взаимовыгодном сотрудничестве рассказывают Мария Дремина и менеджер компании «Пепси» Елена Кулагина.
- С чего началось ваше сотрудничество?
Мария: В 1999 году мы решили провести в Ижевске праздник – закладку Сада любви в парке им. Кирова. Предложили компании «Пепси» принять в нем участие, они не отказались. С тех пор у нас продолжается тесное плодотворное сотрудничество.
- Елена, каковы были мотивы этого шага, такой социальной активности?
Елена: Идея была достаточно новой. Нам хотелось, чтобы имя нашей компании звучало во время подобных акций. У них есть будущее, ведь основные участники мероприятий – молодежь.
Мария: Все наши акции принципиально безалкогольные, поэтому у «Сада Любви» и «Пепси» общая аудитория.
- Что было самым трудным в таком сотрудничестве?
Мария: На самом деле для нас самое трудное – это регулярность. То есть все другие организации, предприятия, которые соглашались нам помогать, делали это разово. А потом были обиды, что мероприятие не принесло ожидаемого эффекта. Но только при постоянном контакте можно ожидать каких-то результатов. Именно это понимание мы встречаем в компании «Пепси». Был еще один очень непростой момент. Мы прекрасно понимаем, что в нашей стране движение общественных организаций, мягко говоря, не очень развито. Поэтому зачастую приходится ходить, что называется, «с протянутой рукой». Вот именно это ощущение попрошайничества преодолеть было достаточно сложно.
- Елена, каковы позитивные результаты подобной деятельности?
Елена: Самое главное, что о нас знают, и наша аудитория постоянно пополняется. Многие из участников акций, организованных творческой группой «Сад любви», действительно стали придерживаться девиза: «Новое поколение выбирает «Пепси». Мы предоставляем нашу продукцию – сувениры, флажки, стаканы, сумки, ручки, значки и, конечно, напитки в качестве призов. Сейчас подобные призы можно получить на благотворительном аукционе в «Трамвае желаний». Именно здесь наш покупатель может увидеть, что получение приза от «Пепси» - это не просто слова и не реклама. Это реальность.
Мария: Добавлю, что знают не только компанию «Пепси», но и ее руководителя. В канун Нового года в «Трамвае желаний» и в администрации города мы проводили фотовыставку «Почетные ижевские Деды Морозы-2002». На снимках были запечатлены все первые лица города, а также наши партнеры, в том числе руководитель компании «Пепси» Денис Вербицкий. Кстати, после выставки он сказал, что наше сотрудничество его более чем устраивает и его необходимо расширять.
- Каковы ваши планы и пожелания друг другу на будущее?
Елена: У группы «Сад любви» еще очень много хороших идей, все они добрые и позитивные. Мы и в дальнейшем готовы оказывать им поддержку и помощь.
Мария: Мы хотим, чтобы наше сотрудничество с компанией «Пепси» продолжалось и дальше. Другим предприятиям и организациям желаем брать пример с этой фирмы – он, действительно, достоин подражания.
Р.S. Подобный пример социальной активности от ООО «Пепси Интернешнл Боттлерс» не единственный в его арсенале. В течение нескольких лет фирма оказывала помощь и поддержку детско-юношеской спортивной школе по велоспорту. Так держать!