Инструменты 2000-2002
Акция «Школьники раненым воинам»
Цели кампании:
Сбор средств на приобретение бытовой техники, предметов личной гигиены, продуктов питания и т.д. Как цель второго уровня возможен сбор денег для приобретения вышеуказанных материальных ценностей.
Аудитория:
Воины Вооружённых Сил, ветераны, старики, инвалиды и т.д.
Сроки проведения:
февраль 2002 года
Собранная сумма (деньгами и ресурсами):
около 2 тысяч рублей
Подготовительная работа:
Прежде всего необходимо согласование сроков проведения акции с администрацией госпиталя. Необходимо выяснить, что необходимо и в каком количестве. Число лиц нуждающихся в помощи можно узнать у заместителя начальника госпиталя по работе с личным составом. Именно так эта должность называется (замполит).
Далее согласовываете сроки с директором школы и обязательно с завучем по воспитательной работе. Когда сроки согласованы, акция вступает в период подготовки. Проводятся тематические классные часы, на уроках ОБЖ, истории, граждановедения школьники определяют для себя своё отношение к акции. Очень неплохо заранее расписать, вместе с классным руководителем и родительским комитетом класса и школы, кто и что собирает.
Наша задача координировать действия школьников, следить за тем, чтобы до каждого в классе дошло сообщение о начале акции. Категорически запрещается «провоцировать», брать на «слабо». Дети не прощают подобных ошибок. Во время планирования акции конкретно определяется день доставки подарков в госпиталь. Из каждого класса выделяется 2-3 человека, которые повезут подарки раненым.
Наша задача обеспечить транспорт. В моём случае хватило «Газели» пассажирской. Ездило 8 школьников и коробки с подарками. Если это не принципиально, то лучше воспользоваться услугами маршрутного такси. В моём случае поездка туда - обратно и 2 час там, обошлась в 300 рублей.
Акция проходила в Средней общеобразовательной школе №823, Москва.
И 6 ЦВКГ МО РФ, на Левобережной. Количество раненых: 42 человека, в сборе подарков принимали участие все классы школы. Девчонки 9-11 классов своими силами испекли пирожки и тортики. Пакеты для упаковки подарков и поздравительные открытки принесли родители.
По рыночным ценам было собрано подарков на общую сумму примерно 2 тысячи рублей.
Расходы на проведение:
300 рублей на аренду маршрутного такси для доставки подарков
Количество занятых сотрудников и добровольцев:
1 сотрудник и 5 добровольцев, плюс преподаватели, учащиеся и их родители (примерно 100 человек)
Резюме (выводы об эффективности, оптимальной аудитории, ошибках и т.д.):
Акция удалась, поставленные цели достигнуты полностью. Неудачей можно считать то, что отчёт об акции провисел в вестибюле школы ровно 1 день. Доброжелатели постарались. Ну всем не угодишь. Самое главное дети поняли, что они сделали что то доброе и важное.
Организаторы и контакты:
автономная некоммерческая организация "Центр поддержки и развития дополнительного образования "Радуга", директор и фандрайзер Страхов Николай.