Проекты 2000-2002

Создание сборника материалов о социальной активности бизнеса

Проект реализуется Национальной Гильдией фандрайзеров при финансовой поддержке Института Открытое Общество (Фонд Сороса) и АНО "Первое фандрайзинговое агентство" в партнерстве с НП "Социальные инвестиции".

Цель проекта

На базе Интернет-технологий содействовать развитию сети некоммерческих организаций (НКО), обладающих опытом работы в области привлечения ресурсов через обеспечение обмена опытом и повышению эффективности общей деятельности сети и внутрисетевого взаимодействия и сотрудничества НКО.

Задачи

  • установка постоянно действующего механизма поддержания взаимодействия в форме информационного обмена и многосторонних горизонтальных связей
  • создание в ходе проекта образца сетевого продукта в виде электронного пособия по выбранной участниками сети теме - региональной корпоративной благотворительной политике
  • обобщение и распространение опыта сетевого строительства и взаимодействия, который может быть использован в деятельности других сетей НКО

Описание

В настоящее время сайт позволяет членам сети и гостям сайта получать актуальную с точки зрения фандрайзинга информацию, а также осуществлять информационный обмен и пополнять несколько баз данных. Однако, для последующего развития сетевого взаимодействия НКО необходимы небольшие, но актуальные совместные проекты.

Организация совместных акций и встреч для широкой межрегиональной сети связана с серьезными финансовыми затратами и требует привлечения дополнительных человеческих ресурсов, и поэтому затруднительна. И, хотя периодически в рамках сетевого сотрудничества члены Гильдии встречаются участниками сети базовой площадкой для развития выбраны Интернет-технологии, как наиболее эффективные и низкозатратные для данного сообщества.

К настоящему времени подготовлена технологическая среда для полноценного запуска нового интерактивного инструмента создания любых текстовых форм при одновременной работе неограниченного числа соавторов, экспертов, специалистов любого сообщества.

При запуске проекта представители каждой НКО-участника сети согласовывают структуру издания, требования к материалам, формат и сроки их подачи. Согласована тема работ – изучение реального развития корпоративной благотворительности в регионах с точки зрения практических фандрайзеров, ведущих активную работу в регионах. В течение двух месяцев члены Национальной Гильдии, участники проекта проводят экспертную работу по сбору и обобщению событий, фактов, явлений, примеров и тенденций развития корпоративной благотворительной политики в своем регионе. Эксперты проводят серию интервью в регионах с представителями бизнес-структур, проявляющих социальную активность. Материалы размещаются на сайте сообщества для рассмотрения и обсуждения другими участниками сети, как ведущими такую же работу в других регионах, так и посетителями сайта, обеспечивая возможность сравнения, уточнения и анализа материалов. Таким образом, сеть становится единым творческим коллективом, работающим над общим проектом и общим изданием без пространственных ограничений региональной удаленности друг от друга.

Собранные в результате региональной работы экспертов материалы, пройдя обсуждение и возможную коррекцию, уточнение на сайте становятся электронной версией возможного печатного издания – сборника кейсов социальной активности бизнеса.

Инструкция для эксперта социальной активности бизнеса

Задача для эксперта: В каждом регионе (городе) необходимо определить и сформировать материал, демонстрирующий социальную активность местной, региональной, национальной, зарубежной или транснациональной компании (на выбор и по возможностям эксперта).

Примеры социальной активности бизнеса (кейсы) должны касаться деятельности компаний или поддержки компаниями социально-ориентированной деятельности в местных сообществах (комьюнити).

Основной критерий – совмещение интересов бизнеса и интересов местных сообществ при решении проблем развития и функционирования бизнеса и сообществ.

Проекты и программы социальной активности бизнеса могут включать, вовлекать собственных сотрудников и клиентов. Это могут быть собственные проекты, программы или проекты и программы, реализованные в партнерстве с другими бизнесами, некоммерческими организациями или органами власти и муниципальными учреждениями.

Примеры личной, стихийной, ситуационной и чистой "благотворительности" и "милосердия", когда социальные инициативы определяются личными, а не корпоративными, интересами, не являются предметом нашего рассмотрения.

Параметры идеального примера социальной активности бизнеса:

  • значительный и измеримый результат
  • значительный социальный и экономический потенциал
  • устойчивость и долгосрочный эффект
  • возможность дальнейшего распространения
  • прозрачность (в том числе финансовая)
  • инновационность

Вопросы для исследования социальной активности компании и интервьюирования ее представителей (руководящий состав, отделы маркетинга, связей с общественностью, и т.д.) участником проекта – экспертом:

  • Название организации, юридический статус, количество работающих, реквизиты
  • Можете ли Вы привести пример социальной активности, социального партнерства. Расскажите об этом подробнее
  • Что стало началом партнерства, кто был инициатором партнерства
  • Каковы были ваши мотивы для такой социальной активности
  • Каковы были ваши цели (личные, корпоративные, партнерские)
  • Как эти цели были связаны с основной деятельностью компании
  • Краткое описание примера (активность, акция, проект, программа) и достижения целей
  • Что было самым трудным
  • Разработанные лозунги, иные творческие продукты
  • Наличие видимых позитивных результатов деятельности
  • Наличие системы оценки эффективности (как вы измеряли успех)
  • Находки, инновационность
  • Качество реакции на изменения среды и ситуации
  • Менеджмент проекта, процедура
  • Длительность программы, долгосрочный эффект
  • Возможное продолжение программы, ее дальнейшая устойчивость (в том числе финансовая)
  • Считаете ли вы партнерство успешным и почему.

Описание примера должно исходить от отвественного представителя бизнес-организации и может составлять от одного абзаца до пяти страниц текста (12 кегль, шрифт – Times New Roman).

Приветствуется также описание видения этой же активности с точки зрения партнера (НКО, орган власти, муниципальное учреждение, бизнес).