Исследования 2000-2002
Интервью с председателем Совета директоров компании «Адвекс-Т» Сухаревым Сергеем Яковлевичем
АДВЕКС – это международная корпорация, представляющая риэлторский бизнес. Количество работающих в компании (в г.Тюмени) сегодня более ста человек. Есть люди, которые работают в штате компании, есть люди , которые работают по договорам.
- Благотворительность на западе является стандартом для многих корпораций. Налоговые льготы там нельзя сравнить с практически отсутствием налоговых льгот у нас. Что является основным мотивом вашей благотворительной деятельности?
- Мне посчастливилось поработать и поучиться в Соединенных Штатах Америки. В связи с Вашим вопросом хотелось бы привести пример. Я имел возможность наблюдать в действии корни благотворительности американцев. Существует мнение, что в Америке благотворительность делается на показ. Я убедился в противном. Когда мы были в компании N, которая занимается информатикой в области недвижимости, президент компании рассказал такой пример. Когда у их партнеров по бизнесу, которые равнозначны конкурентам, в связи с землетрясением обвалился офис, то данная фирма N предложила конкурентам свои площади под офис, место в своем офисе. Здесь нет ничего показушного, есть глубинное понимание партнерских отношений. Где гарантия, что стихия тебе не преподнесет такой подарок? Вот такая благотворительность в отношении своих конкурентов.
Далее мы были в гостях у старейшего брокера Америки Дики Далос. Ей около 70 лет. Она является помощником мэра, активно работает, ведет активную общественно-политическую жизнь. У нее стоит огромная деревянная бочка, полностью забитая всевозможными детскими игрушками. Любому ребенку, который заходит с родителями в офис, на консультацию, либо она сама выезжает на какие-то благотворительные мероприятия, которые она же проводит для детей, каждому ребенку она вручает в подарок игрушку, абсолютно каждому. Я наблюдал такую картину, как четырехлетний ребенок взял ее за руку и держался как за бабушку столько, сколько ему было нужно. Она его не отпустила, пока он сам не отошел. Я увидел истинные чисто американские эмоции, которые нельзя назвать показными.
Все крупные корпорации проводят эту линию, это правильно. Через это они формируют отношение к своему бизнесу. Если человек работает в риэлторском бизнесе, он работает в социуме, он обязан быть благотворительным он обязан быть милосердным. Если это переносить на нашу страну , на наш регион и на компанию Адвекс, я совершенно убежден, и не потому, что я этому в Америке научился, я убежден, что русские люди изначально милосердны, это наша национальная черта. Все это было на Руси издревле. До революции все эти благотворительные общества и движения были сильно развиты, ближайшая история к сожалению это все перечеркнула, но нужно возрождать, нужно не только говорить об этом, но и делать, т.к. без дела вера мертва. Без реального дела, без реальных шагов это все пустые слова.
Мы внутри компании создали благотворительный фонд. Каждый работающий человек по воле души своей отчисляет небольшие средства от своей заработной платы для того, чтобы участвовать в благотворительных акциях компании.
- Благотворительный фонд состоит из частных пожертвований сотрудников?
- Да.
- Существует ли благотворительная политика фирмы?
- Безусловно. Она существует. Адвекс это международная корпорация. В России Адвекс работает в четырех городах ( С-Петербург, Воронеж, Н-Новгород, Тюмень).Все компании независимы, но они объединены корпоративным договором. Есть корпоративная программа. Главный стержень - это благотворительность. Благотворительные акции и дела. Все мы работаем в единой благотворительной программе, застрельщиком выступает С-Петербург. Приоритеты в рамках благотворительной программы:
- дети с ограниченными возможностями
- участники ВОВ
Мы уделяем большое внимание воспитанию наших детей в духе православной культуры. Помогаем восстанавливать храмы. Мы, к сожалению, не поддерживаем творческие коллективы - на все средств не хватит. Мы выбрали наиболее нуждающихся.
- Расскажите, пожалуйста, об одном примере вашей благотворительной деятельности, или о вашем партнере, которому Вы помогаете.
- Самым ярким примером такого партнерства является сотрудничество с художественной студией детей-инвалидов под руководством Л.И.Бочарниковой.
Так получилось, что они остались без патронажа, без крыши, без средств к существованию. Три года назад к нам обратилась руководитель студии, показала работы детей, рассказала о своих планах. Мы решили, что есть необходимость в нашей помощи. В этой студии более тридцати детей. Три года мы им помогаем. Они имеют возможность заниматься живописью, постоянно готовят тематические выставки. Мы оказываем помощь в проведении презентации деятельности студии. Мы их фактически вывели на тот уровень, на котором они сегодня находятся. Более того, в состав этой студии входят уже и дети наших сотрудников. Это очень важно, т.к. дети должны общаться, они не должны чувствовать своей ущербности.
- Когда Вы выделяете средства, требуете ли Вы отчет об их использовании?
- К сожалению, да. Мы считаем, чем больше у нас будет порядка в бумагах, тем больше будет дружбы. Все акции, которые мы проводим, мы оформляем документально.
- Почему, к сожалению?
- По- моему, в дореволюционной России не было таких правил. Все это было более широко. Сегодня время другое. Такая документальность, формальность придает другой окрас благотворительной деятельности. Но мы вынуждены так поступать, т.к. приходит очень много народу. Я воспитываю сотрудников так, что мы не показушны, мы постоянны в благотворительной деятельности. Мы всегда должны быть милосердны, и в стенах компании, и на улице. Только так человек спасет свое тело, душу, мозги свои.
Когда приходят миссионеры, люди воспринимают их открыто. Я вынужден был провести лекцию по сектоведению. Я сам ярый противник всего этого. Так как знаю много негативных примеров влияния тоталитарных сект. Поэтому обязательно должны быть подтверждающие документы. Если приходят православные из гимназии я обязательно запрашиваю благословение благочинного. Если мы помогаем ветеранам - мы просим какие-то справки, заключения врачей. Если мы работаем с детскими домами – должны быть письма на фирменных бланках.
- Отслеживаете ли Вы позитивный эффект от потраченных средств?
- Если мы подарили детскому дому телевизор, то эффект очевиден - дети смотрят и радуются. Мы только включили телевизор. Эффект сразу и увидели. Еще одному детскому дому мы помогли восстановить холодильную камеру. Реальный эффект тоже налицо – дети пьют молоко. Его можно хранить, оно не сворачивается. Мы помогли им в приобретении пластилина, красок – они оформили нам выставку. Эту выставку мы разместили у себя в компании, клиенты смотрят. Там написаны фамилия, имя , возраст ребенка, д/дом где он находится. Клиенты смотрят рисунки, или какие-то изделия и забирают их. Потом они приносят подарок ребенку, чей рисунок они взяли.
К нам обратились матери из организации «Комитет солдатских матерей». Мы организовали отправку посылок в Чечню.
Мы поддерживаем и будем поддерживать акции по профилактике и борьбе с наркоманией. Это наша гражданская позиция. К сожалению вокруг благотворительности крутится много сомнительных личностей, поэтому мы четко отслеживаем все наши акции. Мы умеем работать в благотворительности, знаем, что от нас требуется и, что мы должны требовать.
- Вы известны в городе как руководитель социально ответственной фирмы. Ваше желание участвовать в решении социальных проблем продиктовано какой-то внутренней потребностью, пониманием остроты молодежных проблем?
- Конечно. Молодежные проблемы сегодня стоят очень остро. Я имею возможность разговаривать с разными людьми, которые состоялись как бизнесмены, как личности. В их жизни большую роль сыграло занятие спортом.
Мы должны сегодня реальными делами сохранять общество.
Если компания создается не как однодневка, если она будет давать возможность работать детям, внукам, правнукам в этом бизнесе – такой бизнес вечный. Поэтому, я должен думать о будущем. Поэтому, мы в рамках пока одной фирмы создали спортивный клуб. Мы возрождаем сотрудников любого возраста к активной жизни через спорт, через спортивные программы. Мы приглашаем детей наших сотрудников в спортзал. Мы сформировали спортивную команду из сотрудников и из детей сотрудников. Мы хотим хотя бы в отдельно взятой структуре возродить традиции, которые существовали в социалистической системе.
Нормы ГТО, спортивные клубы - все работало. Огромные проблемы возникли, когда все это похоронили в связи с перестройкой. Мы стараемся все это возрождать. Через занятие спортом люди выходят на другие ориентиры.
- Помогая решать социальные проблемы, Вы делаете инвестиции в будущее?
- Именно инвестиции в будущее.
- Есть ли в фирме специалист по связям с общественностью?
- Специалист есть. Занимается организацией и проведением PR - акций.
- Планируете ли Вы конкурсное предоставление средств, или будете поддерживать своих постоянных партнеров?
- Мы будем продолжать поддерживать наши корпоративные программы. В рамках конкурса грантов Благотворительного Фонда развития г.Тюмени мы готовы поддержать проект, направленный на оказание помощи детям с ограниченными возможностями.