Исследования 2000-2002

Интервью с директором Группы компаний Тюмбит В.Л.Поповым

Представьте, пожалуйста, как называется Ваша организация, ее статус, количество работающих.

Группа компаний "Тюмбит" (Тюменское бюро информационных технологий) объединяет пять самостоятельных фирм, в которых работает более 150 человек.

Владимир Леонидович, группа компаний Тюмбит известна в г.Тюмени как фирма стабильно работающая на тюменском рынке. Также мы знаем о том. что ваша компания занимается благотворительной деятельностью. Не могли бы Вы рассказать об этом более подробно: кому оказываете поддержку, каким образом?

Мы давно занимаемся благотворительной деятельностью. Оказываем помощь спортивно-туристическому клубу "Алькор", Дому детского творчества им Кижеватова, молодежным командам КВН Тюменского нефтегазового университета, общественной организации детей инвалидов "Особый ребенок", постоянно оказываем помощь в проведении городских и областных фестивалей авторской песни, - развитию творческих начал нашей молодежи.

Что является главным мотивом вашей благотворительности?

Главным мотивом является желание руководства компании участвовать в общественной жизни города, отраслей и секторов, которые близки направлениям деятельности компании. А также, желание оказывать помощь в обучении подростков, молодежи. Одной из главных проблем, на наш взгляд, является алкоголизация и наркомания молодежи.

Главным мотивом является понимание проблем молодежи и желание принимать посильное участие в их решении?

Безусловно. Еще одним мотивом нашей социальной активности является понимание необходимости развивать рыночные отношения в г.Тюмени, в Тюменской области и в России, поэтому мы стремимся взаимодействовать в этом плане с другими предпринимателями, высказываем свою позицию в органах власти, все это связано с основной деятельностью компании. У предпринимателей сегодня существует много проблем, мы хотим способствовать их решению.

Помогает ли участие в решении социальных проблем развитию рынка, развитию бизнеса, продвижению на рынке?

Специально мы не занимались изучением этого вопроса, но мне кажется, что помогает. Если бизнесмен зарабатывает деньги и тратит их только на себя, - в обществе складывается определенное мнение об этом человеке. Если бизнесмен думает не только о том, как набить собственные карманы, но и о проблемах других людей, - к нему будет другое отношение, как со стороны власти, так и со стороны партнеров. Трудно четко прописать выгоды.

Наверное, это те инвестиции, которые принесут положительные результаты через довольно продолжительное время? Может быть это как -то повлияет на стабильность в обществе?

Да. Сейчас выгоды от благотворительной деятельности измерить трудно. Но думать о будущем нужно сегодня и что-то делать для будущего.

Теперь хотелось бы перейти к какому-то конкретному проекту, или вашему постоянному партнеру, которому вы помогаете и хотите помогать дальше. С чего все начиналось?

Все наши постоянные проекты, начинались с обращения к нам наших друзей, или хороших знакомых за той, или иной помощью. В частности, к нам обратился директор детского спортивного клуба "Алькор" с просьбой о помощи, поскольку власть не могла им помочь и своих ресурсов не хватало на проведение одного из спортивных мероприятий. Мы выделили им средства на приобретение необходимого инвентаря, призов. Дети - участники соревнований были довольны, настроены на дальнейшее совершенствование своих достижений. Мы тоже были довольны тем, что внесли свой вклад. Потом они обратились к нам с просьбой предоставить компьютерную программу для бухгалтеров, обучить бухгалтеров работать по этой программе, подарить справочную систему. Так у нас сложились постоянные отношения. Директор клуба "Алькор" время от времени обращается к нам, - мы им помогаем. Ежегодно они проводят областной спортивный фестиваль, в котором участвуют более тысячи детей со всей Тюменской области. Соревнования заканчиваются фейерверком, который мы им дарим. Детский спортивный клуб "Алькор" - это один из наших партнеров.

Были ли какие-то трудности, препятствия в ваших отношениях, какие-то проблемы, может быть со стороны налоговых органов?

Трудностей не существует. Поначалу были трудности, связанные с большим наплывом просителей. Когда ежедневно обращались 2-4 человека со всевозможными просьбами. - было тяжело. Потом мы это упорядочили, стало легче.

Есть ли в Вашей фирме специальный человек, который занимается благотворительной программой, ведет работу с посетителями, обычно, это специалист по связям с общественностью? Ведь это большая потеря времени.

Специального человека у нас нет, этими вопросами занимаюсь я. Много времени на это сейчас я уже не трачу, поскольку партнеров своих мы хорошо знаем. Знаем, что они к нам приходят в трудную минуту. Мы не обсуждаем с ними проблемы. Они нам сообщают, что они сейчас делают, и сколько денег им не хватает. Мы говорим: - Хорошо, - на этом все обсуждение заканчивается.

Относитесь ли Вы к своей благотворительной деятельности, как к возможности для РR, т.е. возможности для формирования позитивного отношения нашего городского сообщества к фирме "Тюмбит", доверия к качеству вашего товара, услуг?

Задняя мысль есть, что вся наша благотворительная деятельность влияет и будет влиять в конечном счете на укрепление наших позиций, хотя прямо мы такую цель не ставим. Для нас это не главное. Иногда мы выражаем пожелание, чтобы о нашей благотворительной деятельности рассказали, если будет возможность. Иногда бывает обратная ситуация, и мы просим, чтобы о нашей помощи не рассказывали, чтобы не повредить нашим интересам. Мы считаем не совсем корректно просить, чтобы о нас где-то рассказывали. Если те, кому мы помогли, сами считают необходимым сказать спасибо - нас это вполне устраивает.

Можете ли Вы что-нибудь сказать о видимых результатах вашей благотворительности?

Нас узнают. Это благотворно влияет на наше самосознание. Информация о нашей благотворительной деятельности доходит до властей. Мы чувствуем к себе более лояльное отношение.

Это как раз и есть тот элемент РR - известность, позитивное отношение к руководству фирмы благодаря Вашей социальной активности и благотворительной деятельности.

Интересует ли Вас конкретный результат от потраченных средств? Отслеживаете ли Вы тот позитивный эффект, который достигнут благодаря Вашему участию? Существует ли какая-то система оценки эффективности вложенных средств?

Нет, мы не стараемся выявить эффективность вложенных средств. Нам по душе то, что мы делаем, - на этом все измерения заканчиваются. Мы полностью доверяем нашим партнерам, уверены, что деньги будут потрачены именно на то, на что выделены.

Были ли какие-то находки, инновации на этом пути?

Мы считаем своей находкой, это была исключительно наша инициатива - подарить детскому фестивалю подарок в виде фейерверка. Теперь это уже стало традицией, от этого зрелища тысячи людей воодушевляются, улучшается их настроение. Я думаю, это неплохой результат одной из наших благотворительных акций.

Что вы можете сказать о качестве реакции на изменение среды и ситуации?

Трудно что- либо сказать по поводу изменения среды, это довольно длительный процесс. А в каждой конкретной ситуации с нашим участием, мы видим детскую радость, стремление к творческому самовыражению молодежи, благодарность родителей.

Планируете ли Вы конкурсный подход в вашей благотворительной деятельности?

В рамках конкурса Благотворительного Фонда развития г.Тюмени готовы поддержать один проект от НКО, который нам понравится. В дальнейшем мы будем продолжать заниматься благотворительной деятельностью в том же направлении и на тех же принципах, а именно, - помогать нашим постоянным партнерам, которым мы полностью доверяем.